Об учреждении

Полное название: государственное учреждение образования "Жодинская женская гимназия"

Цель и задачи работы гимназии на 2024/2025 учебный год

Цель

совершенствование образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования, формирование интеллектуально развитой и профессионально компетентной личности учащейся, обладающей активной гражданской позицией и устойчивыми нравственными ценностями, интеграцию традиций женского образования и инноваций, в том числе в рамках международного сотрудничества

Задачи:

    повышать эффективность обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;

         формировать функциональную грамотность учащихся с использованием учебного проектирования;

         совершенствовать профессиональную компетентность учителя по вопросам функциональной грамотности учащихся;

         способствовать развитию личных творческих способностей высокомотивированных учащихся в процессе исследовательской деятельности, олимпиадном движении.

         создавать условия для формирования высокообразованной, гармонично развитой, социально ориентированной, профессионально компетентной личности,  гражданина и патриота Республики Беларусь.

Цель воспитательной работы

Цель: создание условий для формирования высокообразованной, гармонично развитой, социально ориентированной, профессионально компетентной личности,  гражданина и патриота Республики Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

содействовать формированию у учащихся уважительного отношения к государственным символам и конституционному строю Республики Беларусь;

создавать условия для развития у учащихся уважения к государственности, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям белорусского народа, развития чувства патриотизма и любви к Родине, привязанности к родной земле

развитие компетентностей учащихся в системе взаимодействия гимназии и детских, молодежных общественных объединений: ПО ОО «БРСМ», ПО ОО «БРПО», гимназического совета, волонтерского отряда;

обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение успешного развития личности учащихся, её самореализацию и адаптацию в социуме, раннее выявление кризисных состояний несовершеннолетних и семейного неблагополучия;

обеспечить проведение мероприятий, ориентированных на формирование ответственного и ценностного отношения к собственному здоровью как условию личного благополучия посредством формирования положительного образа учащихся, ведущих активный и здоровый образ жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом;

формировать у учащихся традиционные семейные ценностей, готовность к семейной жизни, ответственное отношения к браку, семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству;

содействовать формированию у учащихся умений использовать информационные ресурсы через критическое восприятие, оценивание информации в собственные знания, противостоять деструктивным информационно-психологическим воздействиям;

повысить эффективность правового воспитания, просветительской и коррекционно-развивающей работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних, совершающих правонарушения по недостижению возраста;

совершенствовать трудовое воспитание  и профессиональную культуру учащихся, условия для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования уникальных возможностей социокультурной среды города и области.

 

Методическая тема:

Повышение качества образования  средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Задачи:

организовать методическое сопровождение профессионального роста педагогов через:

         совершенствование профессиональной компетентности по вопросам функциональной грамотности учащихся;

         актуализацию и углубление знаний педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащейся средствами учебного предмета посредством формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду.

         включение педагогов в деятельность по внедрению модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации (в рамках инновационного проекта);

         совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с  высокомотивированными учащимися;

         повышение результативности работы учебно-методических объединений по обобщению и распространению эффективных практик, описанию педагогического опыта в процессе прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории.