Полное название: государственное учреждение образования "Жодинская женская гимназия"
Цель и задачи работы гимназии на 2024/2025 учебный год
Цель
совершенствование образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования, формирование интеллектуально развитой и профессионально компетентной личности учащейся, обладающей активной гражданской позицией и устойчивыми нравственными ценностями, интеграцию традиций женского образования и инноваций, в том числе в рамках международного сотрудничества
Задачи:
повышать эффективность обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
формировать функциональную грамотность учащихся с использованием учебного проектирования;
совершенствовать профессиональную компетентность учителя по вопросам функциональной грамотности учащихся;
способствовать развитию личных творческих способностей высокомотивированных учащихся в процессе исследовательской деятельности, олимпиадном движении.
создавать условия для формирования высокообразованной, гармонично развитой, социально ориентированной, профессионально компетентной личности, гражданина и патриота Республики Беларусь.
Цель воспитательной работы
Цель: создание условий для формирования высокообразованной, гармонично развитой, социально ориентированной, профессионально компетентной личности, гражданина и патриота Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействовать формированию у учащихся уважительного отношения к государственным символам и конституционному строю Республики Беларусь;
создавать условия для развития у учащихся уважения к государственности, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям белорусского народа, развития чувства патриотизма и любви к Родине, привязанности к родной земле
развитие компетентностей учащихся в системе взаимодействия гимназии и детских, молодежных общественных объединений: ПО ОО «БРСМ», ПО ОО «БРПО», гимназического совета, волонтерского отряда;
обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение успешного развития личности учащихся, её самореализацию и адаптацию в социуме, раннее выявление кризисных состояний несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
обеспечить проведение мероприятий, ориентированных на формирование ответственного и ценностного отношения к собственному здоровью как условию личного благополучия посредством формирования положительного образа учащихся, ведущих активный и здоровый образ жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом;
формировать у учащихся традиционные семейные ценностей, готовность к семейной жизни, ответственное отношения к браку, семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству;
содействовать формированию у учащихся умений использовать информационные ресурсы через критическое восприятие, оценивание информации в собственные знания, противостоять деструктивным информационно-психологическим воздействиям;
повысить эффективность правового воспитания, просветительской и коррекционно-развивающей работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних, совершающих правонарушения по недостижению возраста;
совершенствовать трудовое воспитание и профессиональную культуру учащихся, условия для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования уникальных возможностей социокультурной среды города и области.
Методическая тема:
Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Задачи:
организовать методическое сопровождение профессионального роста педагогов через:
совершенствование профессиональной компетентности по вопросам функциональной грамотности учащихся;
актуализацию и углубление знаний педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащейся средствами учебного предмета посредством формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду.
включение педагогов в деятельность по внедрению модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации (в рамках инновационного проекта);
совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с высокомотивированными учащимися;
повышение результативности работы учебно-методических объединений по обобщению и распространению эффективных практик, описанию педагогического опыта в процессе прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории.