Полное название: государственное учреждение образования "Жодинская женская гимназия"
Цель и задачи работы гимназии на 2022/2023 учебный год
Цель
Реализация образовательного потенциала гимназии по обеспечению высокого качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства
Задачи:
- Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
повышение эффективности обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
- Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащейся, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
повышение эффективности здоровьесберегающей среды гимназии, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.
- Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях экспериментальной деятельности;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;
практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.
Методическая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель методической работы –
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области определенного учебного предмета и методики его преподавания, удовлетворение их естественной потребности в саморазвитии и самореализации.
Задачи методической работы:
совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях экспериментальной деятельности;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;
практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.
повышение профессиональных компетенций педагогов в проектировании содержания учебного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
совершенствованиe профессиональной компетенции учителей по проблеме обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе на каждую ступень образования через освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.