История женской гимназии

ИСТОРИЯ ГИМНАЗИИ

 

Государственное учреждение образования «Жодинская женская гимназия» образована в январе 1992 года. Первоначально существовала как воскресно-вечерняя. В июне 1992 года получила статус среднего учебного заведения. Первый директор – Несон Елена Анатольевна.

Приём в гимназию осуществлялся на конкурсной основе. Всего в 1992 году было принято 88 девушек в 8-10 классы.

В качестве приоритетных целей гимназии Елена Анатольевна Несон ставила возрождение лучших традиций женского образования дореволюционной России, максимально адаптировав их к условиям современной действительности. В соответствии с целями была разработана и программа обучения. Кроме основных, девушки изучали такие предметы, как музыка и пение, мировая художественная культура, медицинская подготовка, трудовое обучение (вязание крючком, вязание на спицах, вышивание, крой и шитье на машине), кулинария, машинопись и делопроизводство.

Важной составляющей процесса обучения были и курсы по выбору: хореография, этикет, семья и право, дизайн быта, история религии, изобразительное искусство, парикмахерское искусство, игра на музыкальных инструментах, лечебная косметология и макияж, деловые отношения.

Отличительной чертой нового учебного заведения являлось углубленное изучение иностранных языков.

Первые годы гимназия работала в наемных помещениях, но уже в 1995 году получила собственное здание, что позволило значительно увеличить число учащихся. На 1 сентября 1999 года в гимназии обучалось 240 девушек 5-10 классов, наполняемость классов составляла 18-20 человек.

В 2004 году гимназия переехала в более просторное помещение по улице Советской, что позволило открыть младшие классы. Однако уже в 2011 году произошел новый переезд в освободившееся здание бывшей школы-интерната по адресу ул. Советская, 20, в котором учреждениенаходится и теперь.

С 2018 года гимназией руководит Алеся Васильевна Салаган. Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов, 78 процентов которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Главной целью учебного заведения является воспитание образованной, всесторонне развитой девушки, способной стать успешной как в профессии, так и в личной жизни. Для достижения этой цели гимназия имеет все необходимое.

Женская гимназия в числе первых начала обучение учащихся работе на компьютере, в учреждении создана единая компьютерная сеть, на протяжении всего учебного года обеспечивается свободный выход в Интернет. Учителя и учащиеся участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах, занимаются исследовательской деятельностью.

На второй ступени общего среднего образования в гимназии  организована предпрофильная подготовка по иностранным языкам. Начиная с 5 класса, гимназистки изучают на повышенном уровне английский или французский язык. Благодаря этому на третьей ступени общего среднего образования в гимназии ежегодно функционирует филологический профиль с повышенным изучением русского и иностранных языков.

Традиционным для женской гимназии является химико-биологический профиль, обучение в котором позволило многим выпускницам стать высококвалифицированными врачами.

Также в гимназии открыт экономический профиль с изучением на повышенном уровне математики.

Для поддержания физического здоровья учащихся и учителей в гимназии имеется просторный спортзал, стадион, бассейн, тренажерный зал, зимой заливается каток.

Библиотека гимназии насчитывает более 26 тысяч экземпляров книг и является одной из крупнейших школьных библиотек. Среди читателей регулярно проводятся конкурсы и познавательные игры.

С 1 сентября 2017 года на базе гимназии организована работа межшкольных групп педагогической направленности в рамках межшкольного факультатива «Введение в педагогическую профессию». За 5 лет функционирования групп педагогической направленности 51 ученица успешно освоила факультативный курс, 12 выпускниц получили рекомендации педагогического совета гимназии и по результатам собеседования стали студентками Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Занятия педагогической направленности проводит заместитель директора по воспитательной работе Деменцевич О.А. Факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» направлены на развитие у учащихся педагогических способностей, формирование осознанного профессионального выбора, получение первоначальных знаний по психологии, педагогике, методике преподавания учебных предметов. При организации занятий сочетаются теоретическая и практическая части, используются активные формы и методы работы: вовлечение учащихся в совместную деятельность, работа в волонтерских отрядах, оздоровительных лагерях, организуются посещения уроков учителей-предметников, проведение совместных мероприятий в начальных классах, в учреждениях дошкольного образования.

С целью дальнейшего профессионального самоопределения выпускников гимназия тесно сотрудничает с БГПУ им. М. Танка (заключен договор о сотрудничестве, гимназия имеет статус школы-лабораторииучебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования).

Также следует отметить, что в 2019 – 2022 годах в учреждении реализовывался инновационный проект «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования», который направлен на организацию и поддержку эффективной системы выявления и привлечения в педагогическую профессию мотивированной, интеллектуально и духовно развитой молодежи, занимающей активную гражданскую и жизненную позицию.

Трудовое обучение в гимназии направлено на всестороннее развитие трудовых и творческих навыков учащихся. Бесценный опыт получают гимназистки на занятиях по кулинарии. А совместное творчество детей и родителей помогает эту работу сделать еще более эффективной. Субботние мероприятия в гимназии часто проходят под девизом «Живи вкусно!»

Духовно-нравственное воспитание учащихся и формирование понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо» начинается с первого класса. Факультативные занятия «Основы православной культуры» дают девочкам базовые знания о православии, о духовных ценностях, воспитывают в них положительные моральные качества. Старшеклассницы могут обсудить волнующие их жизненные вопросы во время беседы со священником.

Основы семейного воспитания закладываются на занятиях дополнительного образования «Семейная педагогика».

На факультативных занятиях по хореографии девочки приобретают навыки современного и классического танца. С сентября 2016 года на базе гимназии работает студия танца «Кислород», руководит которой талантливый хореограф Дмитрий Сергеевич Печень. Занятия ведутся по направлениям: детский танец, эстрадный танец, современная хореография, уличные направления. В 2019 году коллективу присвоено звание «Образцовый».

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. В 2012/2013 учебном году в гимназии был создан поисково-исследовательский отряд «Катюша», целью которого является исследование малоизвестных эпизодов Великой Отечественной войны, поиск неучтенных воинских захоронений, восстановление имен защитников Отечества и жертв войн на безымянных братских могилах и их увековечение. За период деятельности отряда установлены места захоронения около200 защитников Отечества, обрели имена5 братских могил. 

Гимназия принимает активное участие в республиканских патриотических акциях и конкурсах.Ежегодно проводятся экскурсионные поездки, организовываются посещения театров, культурно-просветительских программ, музеев.

На протяжении многих лет все значимые для учреждения события ежеквартально освещаются на страницах гимназической газеты «ГИМНАЗиЯ».

Есть в гимназии и уникальная выставка камней, где собраны камни с разных уголков Земли: с гор Памира и Тянь-Шаня, из Монголии, с Кольского полуострова, с гор Сихотэ-Алинь, со Старобинского месторождения и окрестностей реки Сож, с разных уголков Беларуси.

С 2018 года в гимназии существует единый стиль в одежде.

Девизом учебного заведения являются слова «Учимся не для школы, а для жизни».

В 2021/2022 учебном году в гимназии обучалось 250 учениц, из них в начальных классах – 105 учениц и 145 – в 5-11 классах.