Цели и задачи
ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА
Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства.
Технология реализации: 9 ток-шоу - открытый диалог классов 9-х, 10-х, 11-х под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация), выбор лучшего вопроса.
Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.
Достоинства:
- обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
- ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
- мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
- особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» для учащихся VIII-XI классов
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА»
для учащихся VIII-XI классов
№ пп |
Дата проведения |
Тема единого дня информирования |
1. |
26.09.2019 |
1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр) 2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет» |
2. |
24.10.2019 |
1. «Я – будущий избиратель» (выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва) 2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения) |
3. |
28.11.2019 |
«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости) |
4. |
19.12.2019 |
1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра» 2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» |
5. |
23.01.2020 |
«Горжусь своими земляками» (Год малой родины) |
6. |
27.02.2020 |
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь |
7. |
26.03.2020 |
«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь) |
8. |
23.04.2020 |
«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение) |
9. |
21.05.2020 |
«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне) |