ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, проверьте, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.
- Приучайте дежурных готовить класс к уроку.
- Входите в класс после звонка. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное.
- Ставьте на уроке конкретные цели ( обучающие, развивающие, воспитательные). Следите за тем, насколько они реализованы.
- Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
- При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не принесёт вам пользы, а скорее навредит.
- Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайтеслабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Стремитесь к созданию ситуации успеха на уроке.
- Помните, что речь педагога является образцом культуры речи для учащихся.
- Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, доброжелательный, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.
- Удерживайтесь от излишних замечаний, негативных обобщений ( «Ты, как всегда, не готов!», « У тебя речь грязная!» ).
- Нельзя сравнивать учащихся друг с другом; можно сравнивать ученика с ним самим ( вчера – сегодня, в прошлой четверти – в этой четверти и т.д.).
- Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Следите за тем, чтобы домашнее задание все учащиеся записали в дневники. При необходимости поясните задание.
- Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Оставляйте доску и кабинет чистыми.