Об учреждении

Полное название: государственное учреждение образования "Жодинская женская гимназия"

Цель и задачи работы гимназии на 2022/2023 учебный год

Цель

Реализация образовательного потенциала гимназии по обеспечению высокого качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Задачи:

  1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;

повышение эффективности обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;

создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

  1. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащейся, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;

развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;

создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;

профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;

повышение эффективности здоровьесберегающей среды гимназии, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.

  1. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях экспериментальной деятельности;

совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;

совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;

практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.

 

Методическая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

 

Цель методической работы

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в области определенного учебного предмета и методики его преподавания, удовлетворение их естественной потребности в саморазвитии и самореализации.

 

Задачи методической работы:

совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях экспериментальной деятельности;

совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;

совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;

практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.

повышение профессиональных компетенций педагогов в проектировании содержания учебного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

совершенствованиe профессиональной компетенции учителей по проблеме обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе на каждую ступень образования через освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.