План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья» в государственном учреждении образования «Жодинская женская гимназия» на 2023-2024 гг.

01.09.2023

План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья»

в государственном учреждении образования  «Жодинская женская гимназия» на 2023-2024 гг.

1.      Организационные мероприятия

1.1.

Издание приказа о продолжении реализации  проекта

до 01.09.2023

Салаган А.В., директор гимназии

1.2.

Создание межведомственной рабочей группы

до 01.09.2023

Салаган А.В., директор гимназии

1.3.

Разработка Положения о деятельности учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся (школьная политика), размещение его на информационных стендах гимназии

до 01.09.2023

Деменцевич О.А., заместитель  директора по воспитательной работе

1.4.

Размещение на интернет-сайте гимназии информации о проекте и мероприятиях в его рамках

ежемесячно

Деменцевич О.А., заместитель  директора по воспитательной работе

1.5.

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

сентябрь - октябрь

Руководство гимназии

1.6.

Определение мониторинговых классов для контроля за эффективностью мероприятий проекта

до 10.09.2023

Руководство гимназии

1.7.

Проведение соцопроса учащихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в гимназии

на протяжении реализации проекта

Сафранович Н.В., социальный педагог

1.8.

Проведение и анализ анкетирования:

2 раза в год

 

 

1.8.1.

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни «Мое отношение к ЗОЖ» для I–IV кл. и V–IX кл.

сентябрь

 

 

Сафранович Н.В., социальный педагог,

ГУ «Жодинский ГЦГЭ»

1.8.2.

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья по предложенной методике «Методика оценки эффективности реализации межведомственного информационного «Школа - территория здоровья»

апрель

 

Сафранович Н.В., социальный педагог,

ГУ «Жодинский ГЦГЭ»

1.9.

Разработка тематик обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов.

до 10.09.2023

ГУ «Жодинский ГЦГЭ»

2.                Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе, организации гигиенического обучения и воспитания, питания учащихся

2.1.          Материально-техническое и кадровое обеспечение гимназии с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Повышение квалификации специалистов в МОИРО, АПО и др. учреждениях

в течение года

 

Булай Л.П., заместитель директора по учебной работе

2.1.2.

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение спортивного инвентаря (мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи );

- замена светильников;

- приобретение (замена) ученической мебели

в течение года

 

 

заместитель директора по хозяйственной работе

2.2.          Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1.

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

УЗ «Жодинская ЦГБ», медработник гимназии

2.2.2

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации учебного процесса

постоянно

Педагогический коллектив гимназии

2.2.3

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

в течение учебного года

Педагоги гимназии

2.2.4

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов

ежемесячно в течение учебного года

Руководство гимназии, педагоги, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинские работники УЗ «Жодинская ЦГБ», ГУ «Жодинский ГЦГЭ», заинтересованные организации

2.2.5

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах

ежемесячно

Руководство гимназии, классные руководители

2.2.6.

Проведение Дней здоровья

согласно графика ЕДЗ

Учителя физической культуры и здоровья

2.2.7.

Проведение выставки рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

в течение года

Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

2.2.8.

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний (в т.ч. школьнозначимых болезней)

в течение года

Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе

2.3.          Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Постоянное проведение физкультминуток (с использованием музыкального сопровождения)

в течение года

Классные руководители, учителя-предметники

2.3.2.

Проведение динамических перемен, в т.ч. в специально выделенных участках рекреаций здания гимназии (оборудованных спортивным инвентарем - теннисные столы, др.), а также на свежем воздухе (физкультурно-спортивная зона).

в течение года

Классные руководители, учителя-предметники

2.3.3.

Проведение комплекса физических упражнений

в течение года

Классные руководители учителя-предметники

2.3.4.

Проведение танцевальных флеш-мобов

в течение года

Педагог-организатор

2.3.5.

Организация круглогодичной гимназической спартакиады

в течение года

Учителя физической культуры, классные руководители

2.3.6

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

в течение года

Учителя физической культуры, классные руководители

2.3.7.

Участие в ежегодных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в г.Жодино

в течение года

Руководство гимназии,  учителя физической культуры

2.4.          Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

2.4.1.

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности

сентябрь, январь

Сафранович Н.В., педагог-психолог

2.4.2.

Акция «Радужное начало»

сентябрь

Сафранович Н.В., педагог-психолог

2.4.3.

Деловые игры «На что потратить жизнь»

в течение года

Сафранович Н.В., педагог-психолог

2.4.4.

Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения

в течение года

Сафранович Н.В., педагог-психолог

2.5.          Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.5.1

Анкетирование учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания

сентябрь, декабрь

Сафранович Н.В., социальный педагог, врач-педиатр УЗ «Жодинская ЦГБ», ГУ «Жодинский ГЦГЭ»

2.5.2.

Работа Совета по питанию по контролю за качеством   организации  питания, выполнению натуральных норм

в течение года

Члены Совет по питанию

2.5.3.

Преимущественное использование щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару)

в течение года

Руководство гимназии

2.5.4.

Организация лечебного (диетического) питания для учащихся с заболеваниями различных систем органов, избыточной массой тела в соответствии с рекомендациями врача-педиатра, врача-эндокринолога

в течение года

Минько А.Г., медицинский работник гимназии,

УЗ «Жодинская ЦГБ»

3.                Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.1.

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

весенне-осенний период года

Классные руководители, учителя-предметники

3.2.

Увеличение количества уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (проведение в течение учебного занятия викторин, круглых столов, образовательных конкурсов, соревнований), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия.

в течение года

Классные руководители, учителя-предметники

3.3.

На основании анализа проведенных медицинских осмотров  разработать индивидуальные рационы питания для выявленной группы риска (учащихся с повышенным показателем ИМТ, заболеваниями ЖКТ).

после проведения медосмотров

Врач-педиатр, врач-эндокринолог  УЗ «Жодинская ЦГБ»

3.4.

Организация и проведение углубленного мониторинга состояния здоровья учащихся: проведение анализа заболеваемости, определение группы здоровья; выделение «групп риска» по «школьнозначимым» болезням (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

 раз в четверть

УЗ «Жодинская ЦГБ», медработник гимназии

4.                Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1.

Анкетирование учащихся, законных представителей учеников с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

сентябрь - октябрь 2023

Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе

4.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

май 2024

ГУ «Жодинский ГЦГЭ»,

ГУ «Жодинский ЦГБ»