План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья» в государственном учреждении образования «Жодинская женская гимназия» на 2023-2024 гг.
01.09.2023План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья»
в государственном учреждении образования «Жодинская женская гимназия» на 2023-2024 гг.
1. Организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Издание приказа о продолжении реализации проекта |
до 01.09.2023 |
Салаган А.В., директор гимназии |
1.2. |
Создание межведомственной рабочей группы |
до 01.09.2023 |
Салаган А.В., директор гимназии |
1.3. |
Разработка Положения о деятельности учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся (школьная политика), размещение его на информационных стендах гимназии |
до 01.09.2023 |
Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе |
1.4. |
Размещение на интернет-сайте гимназии информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
ежемесячно |
Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе |
1.5. |
Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов |
сентябрь - октябрь |
Руководство гимназии |
1.6. |
Определение мониторинговых классов для контроля за эффективностью мероприятий проекта |
до 10.09.2023 |
Руководство гимназии |
1.7. |
Проведение соцопроса учащихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в гимназии |
на протяжении реализации проекта |
Сафранович Н.В., социальный педагог |
1.8. |
Проведение и анализ анкетирования: |
2 раза в год
|
|
1.8.1. |
- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни «Мое отношение к ЗОЖ» для I–IV кл. и V–IX кл. |
сентябрь
|
Сафранович Н.В., социальный педагог, ГУ «Жодинский ГЦГЭ» |
1.8.2. |
- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья по предложенной методике «Методика оценки эффективности реализации межведомственного информационного «Школа - территория здоровья» |
апрель
|
Сафранович Н.В., социальный педагог, ГУ «Жодинский ГЦГЭ» |
1.9. |
Разработка тематик обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов. |
до 10.09.2023 |
ГУ «Жодинский ГЦГЭ» |
2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе, организации гигиенического обучения и воспитания, питания учащихся |
|||
2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение гимназии с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
2.1.1 |
Повышение квалификации специалистов в МОИРО, АПО и др. учреждениях |
в течение года
|
Булай Л.П., заместитель директора по учебной работе |
2.1.2. |
Укрепление материально-технической базы: - приобретение спортивного инвентаря (мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи ); - замена светильников; - приобретение (замена) ученической мебели |
в течение года
|
заместитель директора по хозяйственной работе |
2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников |
|||
2.2.1. |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья |
согласно графику |
УЗ «Жодинская ЦГБ», медработник гимназии |
2.2.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требования к организации учебного процесса |
постоянно |
Педагогический коллектив гимназии |
2.2.3 |
Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки |
в течение учебного года |
Педагоги гимназии |
2.2.4 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов |
ежемесячно в течение учебного года |
Руководство гимназии, педагоги, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинские работники УЗ «Жодинская ЦГБ», ГУ «Жодинский ГЦГЭ», заинтересованные организации |
2.2.5 |
Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах |
ежемесячно |
Руководство гимназии, классные руководители |
2.2.6. |
Проведение Дней здоровья |
согласно графика ЕДЗ |
Учителя физической культуры и здоровья |
2.2.7. |
Проведение выставки рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п. |
в течение года |
Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
2.2.8. |
Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний (в т.ч. школьнозначимых болезней) |
в течение года |
Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе |
2.3. Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся |
|||
2.3.1. |
Постоянное проведение физкультминуток (с использованием музыкального сопровождения) |
в течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
2.3.2. |
Проведение динамических перемен, в т.ч. в специально выделенных участках рекреаций здания гимназии (оборудованных спортивным инвентарем - теннисные столы, др.), а также на свежем воздухе (физкультурно-спортивная зона). |
в течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
2.3.3. |
Проведение комплекса физических упражнений |
в течение года |
Классные руководители учителя-предметники |
2.3.4. |
Проведение танцевальных флеш-мобов |
в течение года |
Педагог-организатор |
2.3.5. |
Организация круглогодичной гимназической спартакиады |
в течение года |
Учителя физической культуры, классные руководители |
2.3.6 |
Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе |
в течение года |
Учителя физической культуры, классные руководители |
2.3.7. |
Участие в ежегодных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в г.Жодино |
в течение года |
Руководство гимназии, учителя физической культуры |
2.4. Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
|||
2.4.1. |
Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности |
сентябрь, январь |
Сафранович Н.В., педагог-психолог |
2.4.2. |
Акция «Радужное начало» |
сентябрь |
Сафранович Н.В., педагог-психолог |
2.4.3. |
Деловые игры «На что потратить жизнь» |
в течение года |
Сафранович Н.В., педагог-психолог |
2.4.4. |
Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения |
в течение года |
Сафранович Н.В., педагог-психолог |
2.5. Мероприятия по улучшению питания учащихся |
|||
2.5.1 |
Анкетирование учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания |
сентябрь, декабрь |
Сафранович Н.В., социальный педагог, врач-педиатр УЗ «Жодинская ЦГБ», ГУ «Жодинский ГЦГЭ» |
2.5.2. |
Работа Совета по питанию по контролю за качеством организации питания, выполнению натуральных норм |
в течение года |
Члены Совет по питанию |
2.5.3. |
Преимущественное использование щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару) |
в течение года |
Руководство гимназии |
2.5.4. |
Организация лечебного (диетического) питания для учащихся с заболеваниями различных систем органов, избыточной массой тела в соответствии с рекомендациями врача-педиатра, врача-эндокринолога |
в течение года |
Минько А.Г., медицинский работник гимназии, УЗ «Жодинская ЦГБ» |
3. Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения |
|||
3.1. |
Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе) |
весенне-осенний период года |
Классные руководители, учителя-предметники |
3.2. |
Увеличение количества уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (проведение в течение учебного занятия викторин, круглых столов, образовательных конкурсов, соревнований), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия. |
в течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
3.3. |
На основании анализа проведенных медицинских осмотров разработать индивидуальные рационы питания для выявленной группы риска (учащихся с повышенным показателем ИМТ, заболеваниями ЖКТ). |
после проведения медосмотров |
Врач-педиатр, врач-эндокринолог УЗ «Жодинская ЦГБ» |
3.4. |
Организация и проведение углубленного мониторинга состояния здоровья учащихся: проведение анализа заболеваемости, определение группы здоровья; выделение «групп риска» по «школьнозначимым» болезням (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием) |
раз в четверть |
УЗ «Жодинская ЦГБ», медработник гимназии |
4. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
4.1. |
Анкетирование учащихся, законных представителей учеников с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов |
сентябрь - октябрь 2023 |
Деменцевич О.А., заместитель директора по воспитательной работе |
4.2. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. |
май 2024 |
ГУ «Жодинский ГЦГЭ», ГУ «Жодинский ЦГБ» |