ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Профилактический проект «Школа – территория здоровья» (далее – проект) разработан в целях реализации мероприятий государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2016 №200.

Проект предусматривает реализацию структурированного и систематического плана действий, нацеленных на улучшение здоровья, благополучия и развития социального потенциала всех обучающихся. Среда учреждения образования рассматривается как важная область для укрепления здоровья и получения знаний о здоровье.

РАЗРАБОТЧИКИ И КООРДИНАРТОРЫ ПРОЕКТА

ГУ «Жодинский городской ЦГиЭ» - главный врач Коновалов С.В.;

Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета – начальник Голобородова О.В.;

ГУО «Жодинская женская гимназия» - директор Салаган А.В.;

УЗ «Жодинская ЦГБ» - главный  врач В.П.Циолта.

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ

 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

За последние десятилетия произошли значительные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, характеризующиеся ростом распространенности функциональных расстройств и хронических болезней, ухудшением показателей физического развития, увеличением распространенности поведенческих факторов риска. Неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков приводят к таким негативным социальным последствиям, как неготовность к школьному обучению, ограничения профессиональной пригодности и к службе в армии, нарушения формирования и реализации репродуктивного потенциала, рождение нездорового потомства и др.

К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья обучающихся относятся неполноценное питание, гипокинезия, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе.

Наиболее агрессивными факторами, которые на современном этапе значимо влияют на формирование здоровья обучающихся, являются: высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, а также дефицит времени для усвоения информации. Эти психотравмирующие факторы в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывают выраженное стрессорное воздействие на развивающийся организм.

Отмечается увеличение в динамике обучения частоты встречаемости функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы, эндокринно-обменных расстройств, нарушений зрения, в основном миопии. Этот процесс только усугубляется к завершению гимназии.

Так, в процессе наблюдения за здоровьем  обучающихся с 1-го класса к началу их обучения в средних классах отмечается снижение числа абсолютно здоровых детей в 1,5 раза, увеличение числа детей с пониженной остротой зрения почти в 2 раза. Также, в соответствии с проведенным анализом заболеваемости, отмечается, что у детей 5-9 лет по достижению ими возраста 10-13 лет увеличивается число случаев болезней эндокринной системы почти в 2 раза, системы кровообращения – в 2 раза,  число детей с миопией увеличивается в 3 раза.

С поступлением ребенка в школу его общая двигательная активность падает во много раз, уроки физического воспитания лишь в малой степени компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.

Значимой причиной ухудшения состояния здоровья обучающихся является также несознательное и безответственное отношения к своему здоровью, что указывает на недостаточную эффективность гигиенического обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни.

Среди подростков в современных условиях нашли широкое распространение рисковые (протестные) формы поведения: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, т.е. те факторы, которые ВОЗ рассматривает как ключевые индикаторы здоровья.

Школа – это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья обучающихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и должна стать не менее приоритетной.

Очевидно, что возможности школ в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся не ограничиваются введением в образовательную программу уроков, посвященных здоровому образу жизни. Учреждения образования обладают огромным потенциалом, который нужно стремиться реализовать в полном объеме. Мероприятия должны реализовываться без ущерба образовательному процессу.

Целевой группой, для которой разработан данный проект, являются все обучающиеся государственного учреждения образования «Жодинская женская гимназия», так как формирование ответственного поведения, заинтересованность в собственность здоровье, мотивация к ведению здорового образа жизни актуальны для всех. Однако большее внимание будет уделяться именно обучающимся начальных классов. Для данной категории наиболее целесообразно построение системы, настроенной на первичную профилактику заболеваний.

Проектом предусмотрены как общие мероприятия для всех обучающихся, так и с учетом возрастных категорий, а также «групп риска», т.е. обучающихся, уже имеющих нарушения состояния здоровья.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основной целью проекта является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Проект предусматривает решение следующих основных задач:

ü  объединение усилий учреждений здравоохранения г.Жодино и государственного учреждения образования «Жодинская женская гимназия» в формировании у обучающихся приоритета ценности здорового образа жизни;

ü  совершенствование здоровьесберегающих условий в гимназии;

ü  интеграция программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс;

ü  развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

ü  развитие системы мониторинга здоровья обучающихся;

ü  профилактика школьно обусловленных заболеваний;

ü  повышение компетентности обучающихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

ü  минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, употребление психоактивных веществ, игромания);

ü  формирование у обучающихся устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни;

ü  укрепление связей с родителями, активное их привлечение к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ГУО «Жодинская женская гимназия» (руководство, учителя - предметники, классные руководители, психолог, социальный педагог, обучающиеся, законные представители обучающихся);

ГУ «Жодинский городской ЦГиЭ» (главный врач, врач-эпидемиолог, помощники врача-эпидемиолога, врач-гигиенист, помощники врача-гигиениста, инструктор - валеолог);

УЗ «Жодинская ЦГБ» (главный врач, заведующий педиатрическим отделением поликлиники, врач-педиатр, врач-нарколог, врач-психотерапевт, врач-окулист, врач-хирург, врач-реабилитолог);

Жодинский ГК ОО «БРСМ».

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, СТРУКТУРА

Сроки реализации проекта: май 2017 – май 2019 года (учебные года).

Профилактический проект включает в себя: описательную часть проекта и перспективный план мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В результате реализации мероприятий проекта планируется достигнуть:

ü  повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний (определение путем проведения социологического исследования (анкетирования);

ü  повышения доли подростков, ведущих здоровый образ жизни (определение методом проведения социологического исследования (анкетирования);

ü  улучшения показателей здоровья:

ü  снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;

ü  снижение количества детей с избыточной массой тела;

ü  отсутствие динамики распространенности школьно обусловленных болезней (по нарушениям остроты зрения, осанки);

ü  увеличение численности обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.

ü  индикаторами мониторинга состояния здоровья всех обучающихся будет служить оценка состояния здоровья обучающихся мониторинговых классов.

ü  мониторинговые классывсе обучающиеся Жодинской женской гимназии.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Эффективность проекта в целом оценивается по следующим критериям:

ü   соответствие разработанного плана фактическому выполнению;

ü   благоприятные изменения показателей здоровья;

ü   соответствие показателей образовательной среды существующим нормам.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 № п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.      Общие организационные мероприятия

 

1.1.

Издание приказа о внедрении проекта

Июнь 2017

Толмачева Л.В.

1.2.

Создание межведомственной рабочей группы, в состав которой могут входить:

- заместители директора по УР и ВР;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- законные представители несовершеннолетних;

- обучающиеся;

- медсестра гимназии;

- врач-педиатр;

- помощник врача гигиениста по ГДиП;

- инструктор - валеолог,

назначение координатора группы.

Июнь 2017

Толмачева Л.В. 

 

 

1.3.

Разработка Положения о деятельности гимназии по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, размещение его на информационных стендах гимназии

Сентябрь 2017

Деменцевич О.А. 

1.4.

Разработка детального плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год

Сентябрь 2017,

январь 2018

Деменцевич О.А.

1.5.

Размещение на сайте гимназии информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Январь 2018 и далее постоянно

Деменцевич О.А.

1.6.

Ознакомление всех педагогических работников гимназии, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов

Март 2018

Салаган А.В., руководство гимназиигимназии

1.7.

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в гимназии

Февраль 2018,

сентябрь 2018

Деменцевич О.А. 

1.8.

Организация и проведение конкурса среди обучающихся на лучший логотип проекта

Февраль 2018

Деменцевич О.А., инструктор - валеолог

1.9.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Ежегодно в

марте

Кондратьев А.А.,

инструктор - валеолог

1.10.

Проведение мониторинга соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Жодинской женской гимназии

Ежегодно при проведении плановой проверки

Врач - гигиенист

2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в гимназии, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение гимназии с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1.

Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью, конторками

В течение проекта

ООСиТ

2.1.2.

Приобретение шагомеров в количестве 3-5 шт. для определения объема двигательной активности обучающихся

До апреля 2018

Толмачева Л.В.

2.1.3.

Нанесение на ступеньки лестниц таблицы умножения и текста о принципах здорового образа жизни и т.п.

Май 2018

Заведующий хозяйством гимназии

2.1.4.

На территории гимназии нарисовать дорожки (секторы) для подвижной игры-прыгалки «классики»

Май 2018

Руководство гимназии,

учителя начальных классов

2.1.5.

В каждом классе обеспечить наличие  схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры), сенсорных крестов» под потолком и т.п. 

Январь 2019

Руководство

гимназии

2.1.6

Оформление учебных кабинетов начальных классов плакатом «Сиди правильно»

Сентябрь 2018

Заведующие кабинетом

2.1.7.

Организация повышения квалификации педагогических работников вопросам здоровьесбережения

 

В течение учебного года

Булай Л.П.

2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

2.2.1.

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление  отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

Ежегодно

ЖГЦБ

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

В течение проекта

Педагогические работники гимназии

2.2.3.

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

В течение проекта

Педагогические работники гимназии,

законные представители обучающихся

2.2.4.

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима

В течение проекта

Педагогические работники гимназии,

законные представители обучающихся

2.2.5.

Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

В течение проекта

Ивончик П.Б.

2.2.6.

Организовать на базе гимназии занятия по ЛФК для «групп риска» (дети со сколиозом, плоскостопием, миопией), проводимые инструктором ЛФК поликлиники в соответствии с разработанным графиком

С февраля 2018 года

Толмачева Л.В.,

ЖЦГБ

2.2.7.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания педагогов, родителей и обучающихся

В течение учебного года

Салаган А.В., руководство гимназии, педагогические работники гимназии медицинские работники

2.2.8.

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися начальных классов на переменах

С сентября 2017 года и далее постоянно

Рукововдство

гимназии,

классные руководители

2.2.9.

Обеспечение контроля за выполнение запрета курения табака в здании гимназии и на ее территории

Постоянно

Деменцевич О.А.,

Кондратьев А.А.

2.2.10.

Создание фотоотчета гимназии в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни

В течение учебного года

Деменцевич О.А.

2.3. Мероприятия по улучшению питания обучающихся

2.3.1

Проработка вопроса об исключении так называемых «вредных продуктов» для детского здоровья  из перечня продуктов, реализуемых в столовой гимназии

сентябрь 2017

Толмачева Л.В.

2.3.2.

Организация лечебного (диетического) питания для обучающихся с ожирением и избыточной массой тела в соответствии с рекомендациями врача-педиатра (врача-эндокринолога)

С января 2018

Толмачева Л.В.,

Деменцевич О.А.

врач-педиатр

2.3.3.

Внедрение мини-проекта «Яблоко на завтрак» для обучающихся начальных классов 

С января 2018

Деменцевич О.А.,

учителя начальных классов

2.4. Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах. Анализ динамики состояния здоровья обучающихся в процессе обучения

2.4.1.

Проведение ежегодных медосмотров обучающихсяс организацией выездов специалистов в гимназию в соответствии с разработанным графиком, составление карточек здоровья обучающихся

Сентябрь 2017

Толмачева Л.В.,

Минько А.Г.,

ЖЦГБ

2.4.2.

Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений в протоколе

1 раз в четверть

Минько А.Г.,

классные руководители

2.4.3.

Проведение оценки использования сменной обуви на ее соответствие установленным требованиям с фиксацией в протоколе

1 раз в четверть

Минько А.Г.,

классные руководители

2.4.4.

Определение объема двигательной активности с помощью шагомеров

1 раз в четверть

Минько А.Г.,

классные руководители

2.4.5.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

Ежегодно:

январь, сентябрь

ЖЦГБ

2.5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

2.5.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

Ежегодно в июне

Толмачева Л.В., главный врач ЖодЦГиЭ

2.5.2.

Видеопрезентация проведенных в течение учебного года мероприятий

Ежегодно в июне

Толмачева Л.В., главный врач ЖодЦГиЭ

 

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЖОДИНСКАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Здоровье подрастающего поколения нашей республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время - важнейшая социальная задача государства. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения, а значит будущее развитие страны, её процветание напрямую зависит от здоровья современных обучающихся.

Постоянный мониторинг состояния здоровья обучающихся государственного учреждения образования «Жодинская женская гимназия», к сожалению, не выявлял положительной динамики за последние 5 лет (2012 - 2016 гг). Напротив, прослеживалось увеличение численности девочек с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной патологии, нарушений зрения.

Педагогический коллектив Жодинской женской гимназии прекрасное понимает что, хорошее здоровье девочек-школьниц – залог здоровья и благополучия будущих поколений. Только здоровая девочка может впоследствии стать здоровой матерью, и только здоровая мать может родить здорового ребенка. Ведь при правильном подходе к воспитанию и обучению учреждение образования становится ведущим звеном в формировании и укреплении здоровья, в том числе репродуктивного, а девочки своевременно получают знания по основам здорового образа жизни. Необходимо поощрять сознательное отношение девочек к своему здоровью, формировать их готовность в будущем стать матерью.

В современных условиях перед педагогическим коллективом гимназии стоит стратегическая задача не «Учить здоровью», а «Учиться в здоровой среде». Для реализации данной задачи коллектив гимназии с сентября 2017 года начал реализацию профилактического проекта «Школа-территория здоровья» на базе государственного учреждения образования «Жодинская женская гимназия». Целевой группой, на которую направлен проект, являются все обучающиеся гимназии, девочки I - XI классов, так как формирование ответственного поведения, заинтересованность в собственность здоровье, мотивация к ведению здорового образа жизни актуальны для всех.

Сохранение здоровья обучающихся в учреждении образования во многом зависит от организации специальной системы условий образовательной среды, способствующей формированию, развитию и сохранению здоровья детей, реализация которой возможна при тесном взаимодействии специалистов всех уровней образовательного процесса, внедряющих здоровьесберегающие технологии. Для успешной реализации профилактического проекта совместно со специалистами УЗ «Жодинская центральная больница»,  ГУ «Жодинский  городской центр гигиены и эпидемиологии» была разработана программа профилактического проекта «Школа – территория здоровья» на 2017-2020 годы. Данная программа была утверждена Жодинским городским Советом депутатов от 26 сентября 2017 г. № 207. 

Главной целью проекта является создание и реализация здоровьесберегающей модели, через объединение и координацию образовательных, социальных и медицинских ресурсов гимназии и социума для обеспечения условий сохранения и развития здоровья девочек.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствуют организация двигательной активности девочек во время перемен. Обучение обучающихся навыкам здорового образа жизни, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие осуществляется через различные внеклассные мероприятия.

В рейтинг наиболее популярных форм и методов работы с обучающимися по формированию установок на здоровый образ жизни вошли спортивные праздники и физкультурно-массовые мероприятия (педагоги отмечают особую эффективность мероприятий с участием гимназисток различного возраста и их родителей). Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа включает спортивные мероприятия внутри гимназии: легкоатлетические кроссы, спортивные праздники, межшкольные соревнования по игровым видам спорта, семейные спортивные праздники, спортландии, Дни здоровья. Ежемесячно в спортивных состязаниях гимназического и городского уровней принимают участие от 120 до 150 гимназисток. Для обучающихся гимназии постоянно работают тренажёрный зал и бассейн.

Специалистами регулярно проводятся медосмотры детей,  диагностика их состояния здоровья, занятия СМГ, физкультминутки на уроках. Руководство гимназии совместно с медицинским сотрудником постоянно контролируют качество проведения уроков физической культуры и здоровья, факультативного занятия «Час здоровья и спорта», занятий в специальных медицинских группах, проводят гигиенические оценки учебных занятий физической культуры и здоровья.

Для обучающихся занимающихся в СМГ кроме основной формы занятий - урока проводятся также гимнастика, занятия в тренажерном зале, бассейне. Эти формы занятий обеспечивают решение одной из основных задач физического воспитания гимназисток - повышение физической и умственной работоспособности. 

Одним из основных направлений работы является, пропаганда здорового образа жизни (профилактика вредных привычек, суицидального поведения среди обучающихся, ВИЧ-инфекции, СПИДа и инфекций, передающихся половым путём) и гендерного воспитания девочек. Девушки, с которыми мы работаем сегодня в профилактическом проекте и есть тот потенциал, который решит программу демографической ситуации в стране. Хорошее репродуктивное здоровье девушек – залог здоровья и благополучия будущих поколений. Для этого специалистами Жодинской ЦГБ и Жодинским ГЦГиЭ проводится широкая просветительская и профилактическая  работа с обучающимися и их родителями.

Регулярным стал курс профилактических занятий с обучающимися VII-XI в котором учствуют врачи- гинекологи, врачи – валеологи, настоятель храма г.Жодино. В ходе таких занятий рассматриваются проблемы репродуктивного здоровья девушек, подготовка их к семейной жизни, привитии потребности в создании здоровой семьи, а также о важности формирования ответственного здоровьесберегающего поведения. Гимназистки получают информацию по профилактике зависимостей, профилактике инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, о сохранении и укреплении своего здоровья, в том числе репродуктивного, приобрели навыки здорового образа жизни, что поможет им в будущем создать здоровую семью, испытать радость от рождения здорового ребенка.  Немаловажную роль в данном курсе играют встречи с настоятель храма. Священник беседует с гимназистками о христианском и евангельском взгляде на семью и брак, отмечается особенная важность воспитания подрастающего поколения на семейных ценностях, живом примере любви и верности. Данные занятия проводятся на высоком профессиональном уровне, вызывает большой интерес у девочек.

Востребованными формами работы, являются мероприятия, имеющие практическую ориентированность: закрепление теоретической информации может осуществляться в виде подготовки и проведения обучающимися выставок, презентаций, изготовления коллажей, плакатов, буклетов, составления режима дня, примерного недельного меню, демонстрации и разучивания различных комплексов физических упражнений, основных приемов самомассажа, проведение подвижных и ролевых игр.

В конце учебного года был проведен анализ состояния здоровья обучающихся за 2017/2018 учебный год. Данный анализ показал что, в гимназии обучается 187 человек, из них 111 человека имеют функциональные отклонения:

37 человек – нарушения зрения;

1 человек  – острота слуха;

22 человек – нарушения осанки;

21 человек - системные шумы;

11 человека – аллергическая реакция;

4 человека – нарушение речи и др.

Заболевания эндокринной системы имеют 8 человек (из них 1 – сахарный диабет, 2 – ожирение, ДЭЭЗ - 1, узл. лоб – 1, другое - 3 человека), желудочно-кишечного тракта – 18 человек (из них 11 – хронический гастрит, ДЖВП – 5 чел, ФЗК – 1 человек, другие ЖКБ – 1), почек – 10 человек, крови – 3 человека, опорно-двигательного аппарата – 35 человека (из них 14 – сколиоз, 11 – плоскостопие, 10 - другое).

Ниже предоставлена динамика состояния заболеваемости обучающихся.

Динамика нарушения осанки  с 2011 по 2017 год (в %)

 

 

Динамика  нарушения зрения с 2011 по 2017 год (в %)

 

Реализация профилактического проекта «Школа – территория здоровья», внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, целенаправленная работа службы здоровья по оздоровлению обучающихся позволили добиться положительных изменений в состоянии здоровья гимназисток: снизился уровень заболеваемости обучающихся, снизилось количество обучающихся с нарушением осанки (-1,7 %). Вместе с тем, уменьшилось количество абсолютно здоровых обучающихся (-1 %), увеличилось количество обучающихся с нарушением осанки (+1,8 %).

Динамика распределения  обучающихся по группам здоровья

с 2011 по 2017 год (%)

 

Физическое развитие детей в основном высокое и среднее гармоничное (117 человека), ниже среднегормоничного – 8 человека, дисгормоничное – 62 человека.

В 2017 году зафиксировано 72 случая заболеваемости, что составило 385 случая на 1000. В сравнении с предыдущим годом было зафиксировано 150 случаев заболеваемости обучающихся, что составляет 651,4 на 1000 человек.

 

В рамках профилактического проекта за 2017/2018 учебный год проведена следующая работа:

1) проводится регулярная работа по профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, суицидального поведения, ВИЧ-инфекции, СПИДа и инфекций, передающихся половым путём, с обучающимися и их родителями педагогами гимназии, специалистами Жодинской ЦГБ и Жодинским ГЦГиЭ;

2) проводится регулярная внеклассная физкультурно-оздоровительная работа (спортивные мероприятия, легкоатлетические кроссы, спортивные праздники, межшкольные соревнования по баскетболу, волейболу, семейные спортивные праздники, спортландии, Дни здоровья), организованы занятия в тренажерном зале, бассейне (в т.ч. и в шестой школьный день);

3) оснащены учебные помещения современной ученической мебелью, конторками;

4) приобретены шагомеры в количестве 3 шт. для определения объема двигательной активности обучающихся;

5) приобретен стенд «Принципы здорового образа жизни»;

6) оформлены учебные кабинеты начальных классов плакатом «Сиди правильно»;

7) проведены мероприятия по оптимизации двигательного режима: оформлены игровые зоны (размещен теннисный стол в фойе 1 этажа, создана шахматно-шашечная зона в гимназии), проводятся динамические танцевальные переменки, игровые переменки;

8) внедрен мини-проекта «Яблоко на завтрак» для обучающихся начальных классов;

9) внедрен проект  «Чистим зубы в гимназии».